Выбор аккумулятора для солнечной батареи

Учитывая тот факт, что аккумулятор представляет собой один из основных узлов гелиосистемы, неудивительно, что к нему предъявляются определенные требования:

  • хорошее соотношение цены и качества — завышенная стоимость еще не показатель надежности;
  • определение требуемого времени непрерывного использования;
  • оценка среды, в которой будет расположено оборудование.

Не ставьте перед собой цель покупки исключительно нового аккумулятора, так как бывшие в употреблении детали также превосходно справляются со своим предназначением.

Выбор нового аккумулятора

Лучшими для хранения выработанного электричества давно признаны такие распространенные виды накопителей, как:

Стартерные аккумуляторы

Общедоступные аккумуляторы, которые стоит выбрать в случае, если у вас для их эксплуатации есть хорошо проветриваемое помещение и есть возможность обеспечить бесперебойную работу оборудования.

Выбирая подобный тип накопителей, необходимо помнить, что некая часть полученной энергии всегда будет расходоваться на саморазряд, что может оказаться недопустимым в критических ситуациях.

Разумеется, вместо специализированных устройств можно взять автомобильные аккумуляторы, работающие по тому же принципу, но в большинстве случаев такая практика осуществляется при эксплуатации в тяжелых условиях постоянного расхода электроэнергии, что делает невозможным полноценную зарядку.

К сожалению, использование этих блоков можно назвать одноразовым, так как их предельный срок службы по стандарту не превышает полутора лет, особенно в условиях циклического режима работы и постоянной глубокой разрядки. Хотя АКБ дешевы, в перспективе затраты могут сильно ударить по кошельку.

Гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы — настоящая находка для тех, кто не хочет или не может заниматься постоянным обслуживанием оборудования. В условиях же отсутствия вентиляции в помещении они могут стать единственно приемлемым вариантом. Хотя стоимость подобного оборудования достаточно высока, она компенсируется высокими выходными токами, отличной емкостью, низкой электропотерей и достойными электрохимическими и физическими параметрами.

Минусом же таких батарей считается короткий срок службы, хотя этот недостаток уже близок к исправлению.

AGM батареи

Еще одним из возможных вариантов выступают AGM батареи, чей небольшой срок службы с лихвой компенсируется:

  • полным отсутствием эксгаляции вредных веществ, что дает возможность эксплуатации в помещениях любого типа;
  • некрупным размером, облегчающим возможность транспортировки и установки на небольшой площади;
  • возможностью перемещения заряженного аккумулятора;
  • большим количеством циклов зарядки — около 600 и быстрым восстановлением заряда, производимым в течение 7-8 часов;
  • хорошей работой даже при минимальном уровне заполнения, более того, официальная инструкция советует не заряжать батарею полностью, так как при превышении нормы часто происходит выход из строя без допустимости какой-либо починки.

Отдельным требованием для качественной работы выбранных батарей является поддержание температуры в помещении не ниже 15 и не выше 30, так как при жаре срок службы уменьшается буквально на глазах.

Заливные (OPZS) и герметичные (OPZV) аккумуляторы.

Эти приборы по праву называются надежными, так как они предназначены для осуществления бесперебойной работы на протяжении долгих циклов при средней мощности более 500 Вт. Высокая надежность, малый расход заряда, отличная энергоемкость и наибольшая продолжительность «жизни» делают такие накопители весьма популярными.

Куплю подержанный аккумулятор — использование б/у техники

Для повторного употребления в течение многочисленных циклов поистине незаменимыми станут щелочные тяговые блоки, для которых допустимо максимальное заряжение и разряжение. Увы, они довольно редкие, поэтому найти их будет проблематично.

Чаще всего в качестве бывших в употреблении используют аккумуляторы, предназначенные для автомобилей, порой забывая про необходимость проверки времени, проведенного свинцовой батареей в разряженном состоянии. Оптимально, если она только что снята с машины, ведь каждый месяц бездействия снижает вероятность нормальной активации.

Существует простой способ определить поломку — на клеммах появляется кристаллообразный налет медного или белого цвета, что означает непригодность к дальнейшему функционированию.

Правила использования автомобильных аккумуляторов для солнечных батарей

  • Первая зарядка после демонтажа производится при силе тока на четверть меньше заявленной производителем.
  • Зарядка должна проходить в особом температурном режиме — не выше 10 градусов, что можно достичь в гаражах или подвалах.
  • Требуется сооружение особой газоотводной трубы для избежания токсического отравления.